Силкина Маргарита Альбертовна, педагог дополнительного образования
В мире инноваций возникает потребность в использование современных технических средств обучения. Уже несколько лет тенденция на использование современного обучения пользуется актуальностью.
В цифровом обществе в образовательном процессе активно используются технические средства преподавания, с помощью которых информация познается увлекательнее.
Технические средства обучения (ТСО) представляют собой приемы и способы, представляющие собой экранно-звуковые носители учебной информации, например, видеоклипы, аудиофайлы, слайды и другие наглядные учебные материалы.
С развитием общества в обучении появились новые более удобные приборы, которые осуществляют учебную деятельность с достаточным вниманием, интересом, как обучающихся, так и наставников, например, к сложным устройствам относятся: телевидение, компьютер, оборудование для дистанционного наблюдения за занятием, электронные учебники.
Существуют множество функций технических средств, выделим основные, которые позволяют лучше определить их сущность:
1) повышают действительность и качества обучения;
2) способствуют ясности учебного процесса;
3) организуют процесс обучения;
4) формируют у обучающихся существенный интерес к образованию;
5) позволяют осуществлять самоконтроль знаний.
Для современных педагогов образовательных учреждений, прежде чем использовать современное техническое оборудование, следует знать ряд условий:
правила эксплуатации технической аппаратуры, требования пожарной безопасности;
рациональность применения существующих видов технических средств в учебном процессе в соответствии с педагогическими требованиями;
способы использования программных педагогических продуктов и умение подготовить мультимедийное оснащение;
подбирать программное обеспечение и задания для индивидуальной работы учащихся;
осуществлять поиск существенной информации для осуществления учебного процесса в мировой информационной среде.
Современные технические средства несмотря на свою актуальность и перспективность имеют и некоторые проблемы. Дидактическая ценность учебных материалов может иметь свои нюансы, так, например, обучающиеся должны увидеть сведения без помех со всеми деталями, а для этого должны быть выполнены несколько условий. Помещение для занятий должно быть обустроено таким образом, чтобы учащиеся могли хорошо воспринимать как визуальную, так и аудиоинформацию. Зрительная информация может быть хорошо воспринята в случае, если все смотрящие занимают места в так называемой подходящей области обозрения. Под такой областью в учебном помещении понимается площадь, где каждый обучающийся может воспринять необходимый минимум из представляемой информации. А как правило на практике с этим возникают трудности.
С одной стороны, современные приборы положительно влияют на процесс образования, но в моменте образования не каждому будет доступна в полном объеме, с данными сложностями стоит бороться, для доступности информации каждому. Стоит держать во внимании, что технические средства обучения должны сочетаться с традиционными (учебником, доской, экскурсией), пользоваться различными инновационными техниками, не концентрировать внимание на одном, это в будущем приведет к снижению интереса учащихся к учебному материалу. Также важно взаимодействие ТСО с объяснениями преподавателями теоретического материала. Современные технические средства обучения актуальны в нынешнее время, они находятся в процессе совершенствования новых информационных технологий.
Основное назначение кружка «АйТиМир» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.
На занятиях учащиеся знакомятся с компьютерными играми, музыкой и видео, системными требованиями, загрузкой на персональном компьютере и закрепляют это на практических занятиях. Изучают основные устройства компьютера, стандартное программное обеспечение, методы решения практических задач с помощью программы MS Excel в электронных таблицах, создают электронные презентации, пользуются всемирной паутиной.
Мировоззренческий и воспитательный аспекты обучения в рамках программы кружка «АйТиМир» реализуются через развитие информационной культуры, воспитание самосознания, формирование культуры умственного труда, воспитание общечеловеческих качеств личности развитие мотивации к самообучению и созидательной деятельности с применением средств информационных технологий.
Один из способов улучшить работу с детьми — использовать технические средства обучения (крутые гаджеты), на занятиях объединений по интересам не зависимо от профиля. Неважно, чем занимается объединение по интересам, искусством или наукой, использование технологий может сделать вещи более интересными и помочь вам узнать что-то новое.
В заключение следует отметить, что современные технологические инструменты значительно улучшили то, как учащиеся изучают и усваивают информацию. От виртуальной реальности и искусственного интеллекта до интерактивных досок и онлайн-платформ обучения, эти инструменты предоставляют учащимся персонализированный, увлекательный и доступный опыт обучения. Однако педагогам необходимо тщательно интегрировать технологии в учебную программу, одновременно развивая основные когнитивные навыки, чтобы гарантировать, что учащиеся будут готовы к вызовам будущего.